Транспорт и транспортные системы: конструирование, эксплуатация, технологии

Сборники научных трудов

Транспорт и транспортные системы: конструирование, эксплуатация, технологии

К публикации в сборнике принимаются статьи по следующим научным специальностям:

  • 05.04.02 - Тепловые двигатели (технические науки);
  • 05.05.03 - Колёсные и гусеничные машины (технические науки);
  • 05.22.10 - Эксплуатация автомобильного транспорта (технические науки);
  • 05.05.02 - Машиноведение, системы приводов и детали машин (технические науки);
  • 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (экономические науки).
Периодичность издания – 1 раз в год.
ISSN 2709-5622 (Print)

Контактная информация:
Адрес:·г. Минск, 220027, ул. Я. Коласа, 12, каб. 232
Тел.:+375 17 331 05 48
e-mail: transport_tsystems@bntu.by


Редакционная коллегия

Главный редактор

Харитончик Сергей Васильевич, доктор технических наук, доцент, ректор Белорусского национального технического университета (Минск, Беларусь)

Заместители главного редактора

Капский Денис Васильевич, доктор технических наук, доцент, декан автотракторного факультета Белорусского национального технического университета (Минск, Беларусь)
Баханович Александр Геннадьевич, доктор технических наук, доцент, ректор Брестского государственного технического университета (Брест, Беларусь)

Члены редакционной коллегии

Аартс Летти, доктор технических наук, начальник департамента анализа данных Института исследований безопасности дорожного движения SWOV (Норвегия)
Бекер Бернард, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой мехатроники транспортных средств Дрезденского института автомобильных технологий (Германия)
Бойков Владимир Петрович, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Тракторы» Белорусского национального технического университета (Минск, Беларусь)
Ванцевич Владимир, доктор технических наук, профессор Алабамского университета (Бирмингем, США)
Гаца Станислав, доктор технических наук, профессор, директор Института дорожной и железнодорожной инженерии Краковской политехники (Польша)
Гаевский Виталий Валентинович, доктор технических наук, доцент, профессор кафедры «Автомобили» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (Российская Федерация)
Головнич Александр Константинович, доктор технических наук, профессор, начальник испытательного центра железнодорожного транспорта Белорусского государственного университета транспорта (Гомель, Беларусь)
Иванов Валентин, доктор технических наук, профессор кафедры автомобильной инженерии Технического университета Ильменау (Германия)
Ивашко Виктор Сергеевич, доктор технических наук, профессор кафедры «Техническая эксплуатация автомобилей» Белорусского национального технического университета (Минск, Беларусь)
Ивуть Роман Болеславович, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой «Экономика и логистика» Белорусского национального технического университета (Минск, Беларусь)
Кабашкин Игорь Владимирович, доктор технических наук, член-корреспондент Латвийской академии наук, профессор кафедры «Электроники и телекоммуникации» Института транспорта и связи (Латвия)
Коробкин Владимир Андреевич, доктор технических наук, главный конструктор по технике холдинга «МТЗ-ХОЛДИНГ» (Минск, Беларусь)
Кухаренок Георгий Михайлович, доктор технических наук, профессор кафедры «Двигатели внутреннего сгорания» Белорусского национального технического университета (Минск, Беларусь)
Лаврешин Алексей, профессор кафедры «Транспорта и дорог» Лундского университета (Швеция)
Ларин Олег Николаевич, доктор технических наук, профессор кафедры «Логистические транспортные системы и технологии» Российского университета транспорта (Российская Федерация)
Лобашев Алексей Олегович, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Транспортные системы и логистика» Харьковского национального университета городского хозяйства им. О.Н. Бекетова (Украина)
Морис Эндрю, профессор, директор школы дизайна университета Лафборо (Великобритания)
Мариев Павел Лукьянович, доктор технических наук (Беларусь)
Пегин Павел Анатольевич, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Дороги и аэродромы» ФГБОУВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» (Российская Федерация)
Персия Люка, профессор, директор Научно-исследовательского Центра транспорта и логистики Римского института Ла Сапиенца (Италия)
Полищук Владимир Петрович, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Транспортные системы и безопасность движения» Национального транспортного университета (Украина)
Пугачев Игорь Николаевич, доктор технических наук, профессор, проректор по научной работе ФГБОУВО «Тихо-океанский государственный университет» (Российская Федерация)
Рынкевич Сергей Анатольевич, доктор технических наук, доцент, заведующий кафедрой «Транспортные системы и технологии» Белорусского национального технического университета (Минск, Беларусь)
Рябчинский Анатолий Иосифович, доктор технических наук, профессор кафедры «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (Российская Федерация)
Сазонов Игорь Сергеевич, доктор технических наук, профессор кафедры «Техническая эксплуатация автомобилей» Белорусско-Российского университета (Могилёв, Беларусь)
Сараев Алексей Викторович, доктор технических наук, профессор, декан автомобильного факультета Харьковского национального автомобильно-дорожного университета (Украина)
Скойбеда Анатолий Тихонович, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Машиноведение и де-тали машин» Белорусского национального технического университета (Минск, Беларусь)
Цьевек Ласло, профессор, директор представительства ООО «Кпогг-Bremse» (Венгрия)
Хирц Марио, профессор, заместитель директора института автомобильного машиностроения Технологического университета Граца (Австрия)
Шмелев Алексей Васильевич, кандидат технических наук, заместитель генерального директора по научной работе ГНУ «Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси» (Минск, Беларусь)
Шумилин Александр Геннадьевич, доктор экономических наук, доцент, председатель Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь (Минск, Беларусь)
Яннис Джордж, доктор технических наук, профессор, директор департамента транспортного планирования и инженерии факультета гражданского строительства Национального технического университета Афин (Греция)

Технический секретарь

Богданович Сергей Валерьевич, кандидат технических наук, доцент кафедры «Транспортные системы и технологии» Белорусского национального технического университета (Минск, Беларусь)

Для авторов

Правила оформления статей

Статья должна содержать следующую информацию на РУССКОМ и АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ:

• тематическую рубрику (УДК);
• название;
• полное имя, отчество и фамилию автора (авторов);
• ученую степень и звание (при наличии);
• должность;
• полное название организации (место работы);
• почтовый адрес автора (авторов) и организации;
• контактный телефон; E-mail;
• аннотацию (от 200 до 250 слов);
• ключевые слова.

Аннотация должна в краткой форме повторять структуру статьи, включающую введение (постановка задачи и актуальность), цели и задачи, результаты, заключение (в явном или в неявном виде). Англоязычная версия аннотации должна быть выполнена качественно, не являясь механическим переводом.
Шрифт Times New Roman, размер – 14 pt, интервал – 1,5. Буквы латинского алфавита выделяются курсивом, греческого и русского алфавитов, индексы и показатели степени, математические символы lim, lg, const, sin, cos, tg, min, max и др., числа подобия приводятся в прямом начертании. Аббревиатуры должны быть пояснены. Диапазон любых значений – тире. Отступ со всех сторон страницы – 2 см.
Рисунки и таблицы необходимо располагать после ссылки на них в тексте, в конце абзаца. Дополнительно рисунки должны прикладываться отдельными файлами в формате tiff, jpg, bmp, dwg (разрешение не менее 300 dpi), иметь сквозную нумерацию и подрисуночные подписи. Таблицы должны иметь сквозную нумерацию и заголовки. Сокращать слова в таблице не допускается. Ссылки на таблицы – табл. 1. Ссылки на рисунки – рис. 1.
Для набора формул необходимо использовать программы MathType либо Equation. Нумеровать только те формулы, на которые есть ссылки в тексте статьи. Простые математические выражения (не содержащие дробей, корней, сложных индексов и т.д.) размещаются в тексте. Все обозначения в формулах должны быть объяснены с указанием единиц измерения в системе СИ.
Список литературы к статье необходимо составлять в порядке цитирования, библиографическое описание – согласно ГОСТ 7.1-2003. В ссылке на источник обязательно указываются все авторы. В тексте статьи ссылки на источник цитирования приводятся в квадратных скобках, в конце предложения перед точкой.
Количество ссылок на цитируемые источники не ограничено. Приветствуется наличие не менее 7 ссылок, в том числе на иностранные источники. Самоцитирование допускается не более двух раз. Ссылки представляются на русском языке, а также выполненные путем транслитерации по системе BGN (www.translit.net).
Авторы, предоставляющие свои работы для опубликования в сборнике научных статей «Транспорт и транспортные системы», гарантируют, что статьи являются оригинальными (не публиковались ранее в других изданиях в их нынешней или близкой по содержанию форме), не находятся на рассмотрении в редакциях других изданий, и все возможные конфликты интересов, связанные с авторскими правами и опубликованием рассматриваемых статей, урегулированы.  Авторы подтверждают, что их публикация не нарушает ни одно из существующих авторских прав и гарантируют издателю возмещение убытков в случае выявления подобных нарушений. Для удобства распространения и для обеспечения реализации политики использования материалов авторы передают издателю исключительное право собственности на рукопись, если не предусмотрено иное.

Порядок приема статей

Статья предоставляется в электронном виде (текстовый редактор Microsoft Word 2010 и выше) без рукописных вставок.
Объем научной статьи, учитываемой в качестве публикации по теме диссертации, должен составлять не менее 0,35 авторского листа (14 000 печатных знаков, включая пробелы между словами, знаки препинания, цифры и др.). Желательно, чтобы объем статьи не превышал 15 страниц формата А4, включая ссылки на источники, цитируемые в публикации. К изданию принимается ранее не опубликованная автором (авторами) научно-техническая или обзорно-аналитическая статья, соответствующая основным направлениям сборника научных статей «Транспорт и транспортные системы». Статья должна быть подписана всеми авторами. В одном выпуске сборника автор (авторы) могут опубликовать не более одной статьи.
До того, как статья будет передана в редакцию на рассмотрение, авторы должны получить разрешение на использование любого контента, созданного иными лицами. Нарушение этого условия может привести к длительным задержкам в публикации.
Авторы должны быть готовы предоставить письменное разрешение на использование подобного контента по требованию редакции.
Статьи публикуются по мере поступления.
Сборник не принимает и не публикует статей политического, религиозного и псевдонаучного характера.

Порядок рецензирования

Все публикуемые в сборнике материалы проходят через «двухстороннее слепое» (анонимное – рецензент и автор не знают имен друг друга) рецензирование, которое предусматривает наличие двух независимых рецензентов. Порядок рецензирования определяется редакционной коллегией и не обсуждается с авторами. В случае отклонения статьи автор получает мотивированный отказ.
В двухнедельный срок (после регистрации поступившей статьи, оценки ее на соответствие требованиям к содержанию и оформлению научных статей) ответственный представитель редакции по согласованию с главным редактором направляет ее на рецензирование (экспертную оценку).
В качестве рецензентов выступают профильные специалисты с ученой степенью кандидат или доктор наук и имеющие публикации по данной тематике в течение последних 3 лет. Рецензент рассматривает научную статью (научный материал) в 14-дневный срок, готовит экспертное заключение по установленной форме и представляет его в редакцию. Рецензия содержит позицию рецензента по содержанию, изложению и другим показателям статьи (материала).
Не позднее 7-и дней с момента получения экспертного заключения ответственный представитель редакции доводит до автора статьи или информацию о возможности опубликования статьи с указанием сроков ее публикации, или заключение рецензента, содержащее замечания и предложения по доработке научного материала, или мотивированный отказ в публикации. Информация доводится до автора по его адресу электронной почты.
Поступившая повторно доработанная по замечаниям рецензента научная статья может быть оценена ответственным представителем редакции на предмет устранения замечаний, указанных в экспертном заключении. В случае, если замечания рецензента не были устранены или устранены не в полном объеме статья направляется на повторное рецензирование в порядке, установленном для первично поступившей статьи.

Редакция сборника хранит рецензии в течение 5 лет.

Архив номеров сборника

Видео (файл): 

Связанные товары по фильтру:  []

Описание для анонса: 

Картинка для анонса: Array

Детальное описание: 

К публикации в сборнике принимаются статьи по следующим научным специальностям:

  • 05.04.02 - Тепловые двигатели (технические науки);
  • 05.05.03 - Колёсные и гусеничные машины (технические науки);
  • 05.22.10 - Эксплуатация автомобильного транспорта (технические науки);
  • 05.05.02 - Машиноведение, системы приводов и детали машин (технические науки);
  • 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (экономические науки).
Периодичность издания – 1 раз в год.
ISSN 2709-5622 (Print)

Контактная информация:
Адрес:·г. Минск, 220027, ул. Я. Коласа, 12, каб. 232
Тел.:+375 17 331 05 48
e-mail: transport_tsystems@bntu.by


Редакционная коллегия

Главный редактор

Харитончик Сергей Васильевич, доктор технических наук, доцент, ректор Белорусского национального технического университета (Минск, Беларусь)

Заместители главного редактора

Капский Денис Васильевич, доктор технических наук, доцент, декан автотракторного факультета Белорусского национального технического университета (Минск, Беларусь)
Баханович Александр Геннадьевич, доктор технических наук, доцент, ректор Брестского государственного технического университета (Брест, Беларусь)

Члены редакционной коллегии

Аартс Летти, доктор технических наук, начальник департамента анализа данных Института исследований безопасности дорожного движения SWOV (Норвегия)
Бекер Бернард, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой мехатроники транспортных средств Дрезденского института автомобильных технологий (Германия)
Бойков Владимир Петрович, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Тракторы» Белорусского национального технического университета (Минск, Беларусь)
Ванцевич Владимир, доктор технических наук, профессор Алабамского университета (Бирмингем, США)
Гаца Станислав, доктор технических наук, профессор, директор Института дорожной и железнодорожной инженерии Краковской политехники (Польша)
Гаевский Виталий Валентинович, доктор технических наук, доцент, профессор кафедры «Автомобили» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (Российская Федерация)
Головнич Александр Константинович, доктор технических наук, профессор, начальник испытательного центра железнодорожного транспорта Белорусского государственного университета транспорта (Гомель, Беларусь)
Иванов Валентин, доктор технических наук, профессор кафедры автомобильной инженерии Технического университета Ильменау (Германия)
Ивашко Виктор Сергеевич, доктор технических наук, профессор кафедры «Техническая эксплуатация автомобилей» Белорусского национального технического университета (Минск, Беларусь)
Ивуть Роман Болеславович, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой «Экономика и логистика» Белорусского национального технического университета (Минск, Беларусь)
Кабашкин Игорь Владимирович, доктор технических наук, член-корреспондент Латвийской академии наук, профессор кафедры «Электроники и телекоммуникации» Института транспорта и связи (Латвия)
Коробкин Владимир Андреевич, доктор технических наук, главный конструктор по технике холдинга «МТЗ-ХОЛДИНГ» (Минск, Беларусь)
Кухаренок Георгий Михайлович, доктор технических наук, профессор кафедры «Двигатели внутреннего сгорания» Белорусского национального технического университета (Минск, Беларусь)
Лаврешин Алексей, профессор кафедры «Транспорта и дорог» Лундского университета (Швеция)
Ларин Олег Николаевич, доктор технических наук, профессор кафедры «Логистические транспортные системы и технологии» Российского университета транспорта (Российская Федерация)
Лобашев Алексей Олегович, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Транспортные системы и логистика» Харьковского национального университета городского хозяйства им. О.Н. Бекетова (Украина)
Морис Эндрю, профессор, директор школы дизайна университета Лафборо (Великобритания)
Мариев Павел Лукьянович, доктор технических наук (Беларусь)
Пегин Павел Анатольевич, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Дороги и аэродромы» ФГБОУВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» (Российская Федерация)
Персия Люка, профессор, директор Научно-исследовательского Центра транспорта и логистики Римского института Ла Сапиенца (Италия)
Полищук Владимир Петрович, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Транспортные системы и безопасность движения» Национального транспортного университета (Украина)
Пугачев Игорь Николаевич, доктор технических наук, профессор, проректор по научной работе ФГБОУВО «Тихо-океанский государственный университет» (Российская Федерация)
Рынкевич Сергей Анатольевич, доктор технических наук, доцент, заведующий кафедрой «Транспортные системы и технологии» Белорусского национального технического университета (Минск, Беларусь)
Рябчинский Анатолий Иосифович, доктор технических наук, профессор кафедры «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (Российская Федерация)
Сазонов Игорь Сергеевич, доктор технических наук, профессор кафедры «Техническая эксплуатация автомобилей» Белорусско-Российского университета (Могилёв, Беларусь)
Сараев Алексей Викторович, доктор технических наук, профессор, декан автомобильного факультета Харьковского национального автомобильно-дорожного университета (Украина)
Скойбеда Анатолий Тихонович, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Машиноведение и де-тали машин» Белорусского национального технического университета (Минск, Беларусь)
Цьевек Ласло, профессор, директор представительства ООО «Кпогг-Bremse» (Венгрия)
Хирц Марио, профессор, заместитель директора института автомобильного машиностроения Технологического университета Граца (Австрия)
Шмелев Алексей Васильевич, кандидат технических наук, заместитель генерального директора по научной работе ГНУ «Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси» (Минск, Беларусь)
Шумилин Александр Геннадьевич, доктор экономических наук, доцент, председатель Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь (Минск, Беларусь)
Яннис Джордж, доктор технических наук, профессор, директор департамента транспортного планирования и инженерии факультета гражданского строительства Национального технического университета Афин (Греция)

Технический секретарь

Богданович Сергей Валерьевич, кандидат технических наук, доцент кафедры «Транспортные системы и технологии» Белорусского национального технического университета (Минск, Беларусь)

Для авторов

Правила оформления статей

Статья должна содержать следующую информацию на РУССКОМ и АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ:

• тематическую рубрику (УДК);
• название;
• полное имя, отчество и фамилию автора (авторов);
• ученую степень и звание (при наличии);
• должность;
• полное название организации (место работы);
• почтовый адрес автора (авторов) и организации;
• контактный телефон; E-mail;
• аннотацию (от 200 до 250 слов);
• ключевые слова.

Аннотация должна в краткой форме повторять структуру статьи, включающую введение (постановка задачи и актуальность), цели и задачи, результаты, заключение (в явном или в неявном виде). Англоязычная версия аннотации должна быть выполнена качественно, не являясь механическим переводом.
Шрифт Times New Roman, размер – 14 pt, интервал – 1,5. Буквы латинского алфавита выделяются курсивом, греческого и русского алфавитов, индексы и показатели степени, математические символы lim, lg, const, sin, cos, tg, min, max и др., числа подобия приводятся в прямом начертании. Аббревиатуры должны быть пояснены. Диапазон любых значений – тире. Отступ со всех сторон страницы – 2 см.
Рисунки и таблицы необходимо располагать после ссылки на них в тексте, в конце абзаца. Дополнительно рисунки должны прикладываться отдельными файлами в формате tiff, jpg, bmp, dwg (разрешение не менее 300 dpi), иметь сквозную нумерацию и подрисуночные подписи. Таблицы должны иметь сквозную нумерацию и заголовки. Сокращать слова в таблице не допускается. Ссылки на таблицы – табл. 1. Ссылки на рисунки – рис. 1.
Для набора формул необходимо использовать программы MathType либо Equation. Нумеровать только те формулы, на которые есть ссылки в тексте статьи. Простые математические выражения (не содержащие дробей, корней, сложных индексов и т.д.) размещаются в тексте. Все обозначения в формулах должны быть объяснены с указанием единиц измерения в системе СИ.
Список литературы к статье необходимо составлять в порядке цитирования, библиографическое описание – согласно ГОСТ 7.1-2003. В ссылке на источник обязательно указываются все авторы. В тексте статьи ссылки на источник цитирования приводятся в квадратных скобках, в конце предложения перед точкой.
Количество ссылок на цитируемые источники не ограничено. Приветствуется наличие не менее 7 ссылок, в том числе на иностранные источники. Самоцитирование допускается не более двух раз. Ссылки представляются на русском языке, а также выполненные путем транслитерации по системе BGN (www.translit.net).
Авторы, предоставляющие свои работы для опубликования в сборнике научных статей «Транспорт и транспортные системы», гарантируют, что статьи являются оригинальными (не публиковались ранее в других изданиях в их нынешней или близкой по содержанию форме), не находятся на рассмотрении в редакциях других изданий, и все возможные конфликты интересов, связанные с авторскими правами и опубликованием рассматриваемых статей, урегулированы.  Авторы подтверждают, что их публикация не нарушает ни одно из существующих авторских прав и гарантируют издателю возмещение убытков в случае выявления подобных нарушений. Для удобства распространения и для обеспечения реализации политики использования материалов авторы передают издателю исключительное право собственности на рукопись, если не предусмотрено иное.

Порядок приема статей

Статья предоставляется в электронном виде (текстовый редактор Microsoft Word 2010 и выше) без рукописных вставок.
Объем научной статьи, учитываемой в качестве публикации по теме диссертации, должен составлять не менее 0,35 авторского листа (14 000 печатных знаков, включая пробелы между словами, знаки препинания, цифры и др.). Желательно, чтобы объем статьи не превышал 15 страниц формата А4, включая ссылки на источники, цитируемые в публикации. К изданию принимается ранее не опубликованная автором (авторами) научно-техническая или обзорно-аналитическая статья, соответствующая основным направлениям сборника научных статей «Транспорт и транспортные системы». Статья должна быть подписана всеми авторами. В одном выпуске сборника автор (авторы) могут опубликовать не более одной статьи.
До того, как статья будет передана в редакцию на рассмотрение, авторы должны получить разрешение на использование любого контента, созданного иными лицами. Нарушение этого условия может привести к длительным задержкам в публикации.
Авторы должны быть готовы предоставить письменное разрешение на использование подобного контента по требованию редакции.
Статьи публикуются по мере поступления.
Сборник не принимает и не публикует статей политического, религиозного и псевдонаучного характера.

Порядок рецензирования

Все публикуемые в сборнике материалы проходят через «двухстороннее слепое» (анонимное – рецензент и автор не знают имен друг друга) рецензирование, которое предусматривает наличие двух независимых рецензентов. Порядок рецензирования определяется редакционной коллегией и не обсуждается с авторами. В случае отклонения статьи автор получает мотивированный отказ.
В двухнедельный срок (после регистрации поступившей статьи, оценки ее на соответствие требованиям к содержанию и оформлению научных статей) ответственный представитель редакции по согласованию с главным редактором направляет ее на рецензирование (экспертную оценку).
В качестве рецензентов выступают профильные специалисты с ученой степенью кандидат или доктор наук и имеющие публикации по данной тематике в течение последних 3 лет. Рецензент рассматривает научную статью (научный материал) в 14-дневный срок, готовит экспертное заключение по установленной форме и представляет его в редакцию. Рецензия содержит позицию рецензента по содержанию, изложению и другим показателям статьи (материала).
Не позднее 7-и дней с момента получения экспертного заключения ответственный представитель редакции доводит до автора статьи или информацию о возможности опубликования статьи с указанием сроков ее публикации, или заключение рецензента, содержащее замечания и предложения по доработке научного материала, или мотивированный отказ в публикации. Информация доводится до автора по его адресу электронной почты.
Поступившая повторно доработанная по замечаниям рецензента научная статья может быть оценена ответственным представителем редакции на предмет устранения замечаний, указанных в экспертном заключении. В случае, если замечания рецензента не были устранены или устранены не в полном объеме статья направляется на повторное рецензирование в порядке, установленном для первично поступившей статьи.

Редакция сборника хранит рецензии в течение 5 лет.

Архив номеров сборника

Детальная картинка: